Важно! Подтвердить накладные до 31.03.2019

28 марта 2019 г. 22:59

С каждым днем мы наблюдаем все большее развитие информационной системы ЕГАИС и все больший контроль за соблюдением требований законодательства. С середины 2018 года совпадение остатков как маркируемой, так и не маркируемой продукции является обязательным условием сдачи алкогольной отчётности. Напомним, что алкогольная декларация сдается каждый квартал (четыре раза в год) до 20 числа следующего за кварталом месяца.

Кто должен сдавать алкогольную декларацию в 2019 году?

  1. Индивидуальные предприниматели, торгующие пивом (На данный момент ФОРМА R12)
  2. Точки общепита, торгующие пивом или крепким алкоголем (для пива ФОРМА R12, для крепкого алкоголя – форма R11). Напоминаем, что отмена подачи формы R11 не касается ресторанов и точек общепита.
  3. Общества с ограниченной ответственностью, торгующие пивом (На данный момент ФОРМА R12)
  4. Общества с ограниченной ответственностью, торгующие пивом и крепким алкоголем, имеющие лицензию (На данный момент ФОРМА R12)

Зачем подтверждать все входящие ТТН до конца квартала?

Очень важно! Да данный момент служба Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка ведет строгую политику соответствия фактических остатков алкоголя на торговой точке, в ЕГАИС и алкогольной декларации. Все накладные попадают в форму декларации по своей дате, и если накладная выпадает на конец отчетного периода (в данный момент на 31.03.2019, даже если это воскресенье) она должна быть подтверждена в этот же день, а не в 3х дневной выделенный срок. Это особенно важно для накладных с не маркируемой (пивной продукцией, сидрами, пуарэ и медовухой). Дело в том, что такую накладную необходимо включить в декларацию, а если она не подтверждена, остаток алкогольной продукции по ней не попадет на баланс вашего магазина (в регистр 2).

Должен ли я принимать входящие ТТН на крепкий алкоголь поакцизно?

Очень важно! Все организации, имеющие лицензию на продажу крепкого алкоголя (маркируемой продукции) должны принимать входящие ТТН, считывая и проверяя каждую бутылку. Это связано в первую очередь с введением системы ЕГАИС 3.0 и новых уникальных акцизных марок. Некоторым предпринимателям уже знакомо сообщение «Попытка продажи продукции, которая не принималась». Принять продукцию без считывания каждой бутыли можно, но для новой марки есть вероятность «оставить бутылку себе», а для старой марки получить минуса в регистре 2 и необходимость делать пересорт.

Мне выходит сообщение «По данным ЕГАИС зафиксированы отрицательные остатки по крепкому алкоголю». Просто закрыть или звонить в офис?

Если Ваше предприятие обслуживается в ООО «Среда Сервис», Вам доступен расширенный функционал работы с системой ЕГАИС. Если Вам выходит сообщение «По данным ЕГАИС зафиксированы отрицательные остатки по крепкому алкоголю» и Вы не знаете что с этим делать (не умеете самостоятельно делать пересорт крепкой алкогольной продукции), нужно срочно обратиться в офис. Такие ситуации возникаю редко, но должны быть устранены.

Поступил алкоголь без справок А и Б. Отправляю доставку домой или принимаю?

Согласно изменениям в ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г., не требуется оформлять справки «А» и «Б» в бумажном виде в тех случаях, когда хозяйственная операция фиксируется в ЕГАИС. Т.е. если предприятие осуществляет оборот алкогольной продукции нового образца, что сопроводительные документы в виде справок А и Б не нужны. Внимание! Не обносится к алкогольной продукции, маркируемой марками старого образца и оптовому звену ЕГАИС. Т.е. если в накладной и старые и новые марки, справку попросить все же придется.