Маркировка обуви

15 августа 2019 г. 1:25

Как производить маркировку обуви в Хабаровске при розничных продажах

C марта 2020 года вступает в силу новый закон, согласно которому в России можно будет продавать только обувь с кодами маркировки. Всем точкам по продажи обуви до 30 сентября 2019 года необходимо зарегистрироваться в специальной системе под названием «Честный знак», провести маркировку оставшейся на складе обуви и обучить персонал принимать товар по накладным из системы электронного документооборота. Поэтому, мы вам расскажем какую маркировку необходимо нанести на остатки обуви, и в каком порядке это необходимо делать. Сразу укажем, какая обувь является исключением из закона об обязательной маркировке обуви и разберем все по шагам:

Что понимается под маркировкой обуви?


Товары необходимо обязательно обозначать кодами уже с начала 2019 года. Но все происходит поэтапно. Например, табак начали маркировать в марте, а в декабре данной процедуре подвернуться духи, кожаная одежда, верхняя одежда, фототехника. Маки для любой категории товаров, подлежащей маркировке, выглядят одинаково, и представляют собой двухмерный QR код, уникальный для каждого товара. В нем будет содержаться информация, с помощью которого товар будет передвигаться до момента его покупки (производство, перемещение, хранение на складе и т. д .). Получить данный код можно от оператора маркировки, находящегося в Центре по развитию перспективных технологий. Что касается обуви, то полученные коды будут наносить на коробки и саму обувь (возможно нанесение на ярлыки, если таковые будут на обуви). Нанести маркировку необходимо будет на следующие виды обуви по специальному классификатору:
- резиновая (наносится номер 15.20.12);
- пластмассовая (такая же маркировка, как и на резиновой);
- кожаная (двоичный код 15.20.13);
- текстильная (15.20.14);
- спортивная( возможна установка кодов в диапазоне 15.20.21-29);
- специального назначения (15.20.32);

Что из себя представляет нанесенная маркировка на обувь?


С помощью нанесенных кодов государство планирует контролировать передвижение товаров. Кроме этого, любой желающий сможет проверить легальность поставки с помощью специального приложения.
Как выпускаются коды и вводятся в обороты. Импортерам или производителям необходимо запросить код на поставляемую продукцию в ЦПРТ. Далее оператором выпускается маркировка и ее уже наносят на коробки, обувь и ярлыки. Дистрибуция. Каждый этап передвижения товара будет фиксироваться в электронном документообороте, передача которого должна быть в месте с полученным шифром.

 

Как принимать товар?

При получении электронной накладной, сотруднику нужно сканировать маркировку, после чего произвести сверку полученного товара с указанными данными в документе. После вышеуказанной операции товар можно выставлять на продажу или разместить на складе.

Действия при продаже.

Продажа обуви осуществляется с помощью онлайн-кассы, после чего информация поступит ОФД, который и продублирует полученные данные в системе маркировки. Купленный товар выйдет из оборота.
Покупатель может считать код и узнать все данные о товаре (когда его произвели, на каком заводе, является ли он подлинным, законность пересечения границы и т. д.). В случае обнаружения нелегального товара, клиент может оставить жалобу.
В какие сроки необходимо провести маркировку
Старт на маркировку обуви начался 1 июля. Для полного внедрения предусмотрено три шага, которые продлятся 8 месяцев. Вот эти этапы:
- регистрация магазинов до 30 сентября этого года в «Честном знаке»;
- промаркировать остатки имеющейся обуви на складах до 1 марта. При возможности начать передавать данные в систему, тем самым отладить необходимую процедуру;
- с марта 2020 года всем участникам необходимо предоставлять информацию о производстве, перемещении и продаже обуви в ЦПРТ.

 

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие маркировки


Если с марта следующего года торговые точки продолжат торговлю без нанесения соответствующих кодов, то на директора и компанию будут накладываться штрафы. Возможно и уголовное наказание с лишением свободы. Так, за перемещение или хранение немаркированной обуви назначается штраф от 2 до 4 тысяч на физическое лицо, от 5 до 10 тысяч на должностное лицо, от 50 до 300 тысяч на компанию. Любой случай нарушения сопровождается конфискацией обуви. Поправки коснулись уголовного кодекса в части торговли без маркировок ( штраф в размере до 300 тысяч, три года принудительных работ или лишение своды на такой же срок). Уголовное дело возбуждается при условии незаконной продажи на 1,5 миллиона и рублей и более.
Как пройти регистрацию в сервисе «Честный знак»
Процедура осуществляется через официальный сайт. Некоторые разработчики онлайн-касс позволяют пройти регистрацию прямо с устройства или через личный кабинет. Но в любом случае необходимо подписать документы электронной подписью.
Приобретение электронной подписи. Удостоверяющий центр осуществляет продажу квалифицированной электронной подписи директорам торговых точек или предпринимателям. Средняя стоимость за подпись составит около 2000 рублей.
Настройка личного кабинета. Обязательно заполнение профиля организации, банковских реквизитов, данных о сотрудниках. Чтобы начать получать коды маркировок, заключите соглашение с регистратором, который является удаленным устройством, с помощью которого просят о получении кодов. Доступ к регистраторам будет доступен только с 1 октября.
Как выполнить маркировку остатков
Магазинам придется самим нанести коды на оставшуюся на складах обувь. Маркировке подвергается каждая пара и модель (коды необходимо приобрести заранее и распечатать их собственными силами).
Опись обуви проходит с помощью имеющихся шаблонов. Кроме этого, возможно применять полный или сокращенный состав атрибутива. По сокращенному можно воспользоваться в случае отсутствия полных сведений о закупке. Любой из предлагаемых вариантов будет законен, но клиент сможет определить состав описи. Оплата кодов осуществляется магазином. Сотрудникам придется на регулярной основе посещать личный кабинет и проверять готовность оплаченных заказов. В случае, если заказ готов, коды распечатываются и наносятся на соответствующие модели обуви.
Как принимать обувь от поставщика
Приемка товара только с электронным документооборотом. Для этого устанавливаются специальные программы и подключается ЭДО. Для подключения к данной системе магазином выбирается оператор и заключается соответствующее соглашение. Через эту систему будут проводить передаточные документы универсального формата. Этим способом будут менять права собственности и владелец(эти данные будут отражаться в шифре).
Изменения коснуться прошивок на кассах. Разработчики уже предлагают платные варианты обновлений, с помощью которых будет осуществляться прием товара, отслеживание остатков, списание обуви в случае порчи.


Что делать в случае возврата обуви


Здесь возможно два варианта:
- Если возврат покупки производится без повреждения маркировки (ввод принятой пары в повторную продажу, информирование системы маркировки, получение статуса "В обороте");
- Если возврат товара осуществляется без закрепленного кода (заказ новой маркировки);